Отчет об ультратрейл забеге в Хорватии на 65 км. Часть первая

Совершилось, пробежала свой первый ультрамарафон в горах, да еще и трейл. С подготовкой все пошло не так, как планировала, можно почитать ТУТ. Но сейчас очень счастлива, что пробежала 65 км, так как получила незабываемое удовольствие от трассы и дистанции, а значит это пока мое расстояние, да и настолько было хорошо, что совершенно некуда торопиться, надо просто получать удовольствие, теперь хочу следующую гонку на 70 — 80 км. Где и когда пока не знаю.
Самое тяжелое после таких забегов-это возвращаться бегать по городу и асфальту. Хочется еще больше гор, лесов и трейлов.

Сборы на гонку, выбор экипировки.

Так как ехала одна, без Васи, то всю экипировку необходимо было продумать и собрать самой. Это очень сложно для меня, так как нет опыта и присутствует немного пофигизма. Замучила вопросами всех друзей и знакомых. За неделю до гонки поняла, что у меня совершенно нет вещей, подходящих для «серьезного» бега, в которых можно бежать такую серьезную дистанцию, да еще и в горах. Поэтому начала экстренно искать экипировку.
Погоду на день гонки обещали +14 и проливной дождь, а это значит, что будет большая влажность, а на подъемах ветер и холодно.

Первое, что надо было найти – хорошую ветровку.
Нашла идеальную на вид и по харектеристикам у марки INOV-8

Race-Elite-140-Stormshell-Purple-Turquoise
Она подошла по всем параметрам (мембрана, проклеенные швы, капюшон). Спасибо за быстрый отклик и идеальную работу дистрибуторам марки.
Вторым важным пунктом был рюкзак. Благодаря советам бывалых бегунов я выяснила, что SALOMON S LAB ADV SKIN3 – это идеальная модель для подобных гонок. Хотела на 12 литров, но в наличии был только на 5 литров. Спасибо огромное магазину СПОРТМАРАФОН за помощь и оперативное реагирование на мою проблему. Рюкзак был у меня ровно за день до отъезда.

dc030b6aba2e2d500cc54f98b223c522

Лосины, не выбирала, знала что побегу в компрессионных от SKINS. Бегаю в них уже давно и это идеальные лосины как для такой гонки, так и для ежедневного бега.
В кроссовках тоже была уверена, еще давно решила что побегу в La Sportiva Ultra Raptor, тут можно почитать отчет про них.

Снимок экрана 2015-04-22 в 12.49.43

Очень хотела бежать в лонгсливе ON/OFF COMPRESSPORT, но модели не нашлось в размере XS, S хорошо сел, хотела взять с собой в рюкзак, но по погоде решила положить термо лонгслив. Обязательно еще протестирую его и напишу, как это бегать в самой популярной одежде для трейлов. Немного жалею, что не удалось в нем пробежаться.
В итоге сначала надела лонгслив от марки LULULEMON

Снимок экрана 2015-04-22 в 12.56.59

С собой положила термолонгслив от FALKE , хорошо, что догадалась все сухие вещи убрать в пакет, иначе от них бы не было никакого смысла на дистанции.

Снимок экрана 2015-04-22 в 12.59.25

Носки выбрала V2 RUN FLUO от COPRESSPORT.

Снимок экрана 2015-04-22 в 13.01.14

С собой положила запасные от FALKE .

Самым сложным оказался выбор топика для бега, так как у меня очень чувствительная кожа под грудью и все вещи натирают. Остановилась на FALKE их бесшовная модель ни разу меня не подводила. Для гонки выбрала на размер побольше, чем ношу обычно.

Снимок экрана 2015-05-19 в 10.37.43

К сожалению у FALKE пока нет интернет-магазина, но все продукты можно найти в офлайн магазинах, допустим в Атриуме. Там очень хорошие продавцы, которые всегда вам помогут.

А еще самым главным была бандана, идеальная нашлась у INOV-8.

Вот фото всего, что было в рюкзаке, экипировку расписала подробно. Еще положила шапку и перчатки. Как повели себя вещи на дистанции опишу в следующем посте.

Взяла все, что на фото, кроме большого дополнительного аккумулятора,взяла маленький тейпа, крема для ног и мази.

Очень выручил крепеж для номера от Strive for a Dream

Из еды брала с собой 3 батончика BITE, 7 фиников, такие таблетки ( как на фото) вместо гелей, 4 пачки изотоника, 1 пластинку глюкозы, такую банку с чем-то неизвестным внутри ( нам ее как-то прислали из США вместе с палаткой)
Остальное это из обязательного списка-фонарик, вода, свисток, аптечка.

Дорога и Умаг.

Вылетела я из Москвы 15-го утром до Венеции и уже в 8 вечера заселилась в отель в Умаге. Сразу побежала на встречу с ребятами в ресторан. Город невероятно красивый и приятный, мы много кушали вкуснейший кальмаров и гуляли. Я не ожидала от Хорватии такого уровня сервиса и красоты вокруг. Думала страна беднее, но курорт оказался приятным и качественным.
16-го утром пошла бегать, оббежала не так много, но получила очень положительный заряд эмоций.

На ЭКСПО номера получили быстро, так как основная часть бегунов начала подтягиваться 17-го утром.
В стартовом рюкзаке была майка от SALOMON с логотипом, рукава от COMPRESSPORT. Дополнительно можно было приобрести брендированные гетры, майки, толстовки. Жаль толстовки были ужасного качества, так бы купила.
16-го на ЭКСПО было мало людей и товаров, зато 19-го можно было найти практически все. Наши ребята тоже закупались, кто INOV-8 кроссовками, кто SALOMON рюкзаками, а я медом и вареньем из одуванчиков.
Самая плохая погода выпала как раз на 18-е число, так как было пасмурно и дождливо, остальные дни светило солнце.

Сама гонка. Старт.

Наш старт был 18-го в 12 часов дня, 17-го в 4 мы проводили автобус с героями на 173 км, а 7 вечера с теми, кто бежал 110.

В 10 утра автобус отходил от ЭКСПО, в 12 часов был наш стар в городе БУЗЕТЕ.
Перед стартом было немного страшно, чем ближе мы подъезжали к месту старта, чем тише становилось в автобусе. Я думал про ребят, которые бегут всю ночь, которую мы спали и морально желала им сил. Когда мы вышли из автобуса, то начался проливной дождь и все бегуны прятались кто где. (Когда уже после гонки мы обменивались впечатлениями с Игорем ( он бежал 173 км и один из немногих добежал вот первая часть его отчета ), то он сказал, что как раз, примерно перед нашим стартом переоделся во все сухое и тут ливануло стеной.) Мы выпили чаю в кафе и побежали на старт.

Бузет очень приятный и красивый город, старт находился на вершине городка, куда всем пришлось забегать по мокрым камням, было скользко и мысли вертелись только о том, какая же трасса нас ждет. Было страшно еще от того, что впереди ждало что-то неизведанное — горы, трейл, дождь и большая дистанция.
Что будет плохая погода стало понятно еще в Москве, самый мрачный прогноз был именно на эту ночь и день, но степень/качество/количество грязи и разбитость трассы никто не знал, опять же было и не ясно, как поведет себя организм после 42 км и 5-ти часов бега. Это был первый опыт ультры, первый опыт такого трейла, первый опыт бега более 5-ти часов да еще и под холодным дождиком.

Вот видео старта, мы тут тоже есть.

Ребята заложили на гонку 9 часов, я ничего не прогнозировала. Выбежали из города мы не спеша, сначала сразу был спуск по мокрым камням (которые еще 10 минут назад мы преодолевали вверх), потом бежали по асфальту, дальше начался настоящий трейл и горки.
Вот на фото видно раскладку нашей трассы.

Мы бежали вчетвером (Марат, Дима и Алишер) и Али сказал, что пока в горку пешком, дальше будет видно. Шли все, мы бодро, кто-то медленней, кто-то также.
И тут началось приключение, несмотря на холодный дождик я сняла куртку, так как влажность была очень высокой и бежать в лонгсливе оказалось экономичнее для расхода энергии, чтобы не перегреваться в куртке на подъёмах. Анализируя сейчас, понимаю, что подъемы были не крутые, в такие бегала и не раз, но смущала грязь и дождик, бежать вверх по асфальту это совершенное иное чем по грязи, даже бежать вверх по камням это совсем другое ( сейчас хочу сделать акцент именно на подъемах по грязи/глине).
Очень впечатлило невероятное разнообразие трассы – вот мы бежим по лесу, где жесткий грунт и камни, вдруг попадаем на вспаханное поле, и у нас полные кроссовки грязи и камней, вдруг мы выбегаем в яблоневых садах, которые в цвету и нам приветствуют местные жители, потом поворот и за ним сразу настоящие джунгли. Где отвесная стена из грязи и река внизу, все падают и скользят, кто-то разворачивается и ищет обходные пути, но можно перебраться если повернуться к склону спиной, упереться руками в бревно и так идти (жаль там было не до фото) потом 5 переходов в брод, не глубокие, но это первые 10 км и ноги уже все мокрые, да и мы тоже.

Ужас из грязи и воды закончился, мы выбегаем на поле с глиной. Кроссовки начинают приятно похлюпывать, а мозг думать только бы ничего не натерло. В кроссовках уже много камней и песка, шнурки постоянно развязываются под тяжестью впитанной глины. Эмоций нет, так как все это немного странно и просто надо бежать. Я не могу поверить что уже больше 10 км  главного бегового приключения в моей жизни на сегодняшний момент.
Всего у нас 5 подъемов и все они на карте, которая есть на номере, так же на ней размечены пункты питания. Пока мы преодолели первый, дальше самый крутой.
Дорога до 25 км была веселой и непринужденной, но в какой-то момент начался сильнейший ветер и я надела куртку, но даже она не спасает от холода, так как внутри насквозь мокрый лонгслив, зато надежно защищает от ледяного ветра. Психологическая отметка это 30 км, там планировала переодеться и отогреться. Али вырвался чуть вперед мы бежим с ребятами, между 20 и 30 решаем, что надо остановиться и поснимать виды и себя. Тут трасса пересекается с дорогой, ребята из машин кричат нам: «TIME lIMIT!» и показывают на часы, мы говорим, что селфи важнее.

31 км уже близок, но руки постепенно леденеют, перчатки уже промокли и лежат в рюкзаке. Думаю, что добежать до 31 и там переоденусь и отогреюсь. Следую за Маратом и Димой, оранжевым флажком, и тут понимаю, что нет Марата и Димы и флажков больше. Заблудилась. Еще минуту назад видела спины ребят. Мне холодно и страшно, бегаю вокруг и решаюсь вернуться к флажку, который видела последним и тут понимаю, что трасса уходит резко вниз, а прямо тут пункт питания, где встречаю Алишера, Марата и Диму, они перехватывают на лету, Алишер говорит что я сильно переохладилась, надо выпить горячего и выбегают.

11062341_501706339978006_2686698833519693840_n

Переодеваюсь, смотрю на людей, которых трясет от холода, они завернуты в одеяла, пледы и пьют чай. Кушаю, пью чай/колу и принимаю решение оставить мокрые и грязные носки на ногах, хотя может и надо было их переодеть тоже. После минут 15-ти проведенных на пункте выбегаю и думаю о том, что надо согреваться, ведь с этого момента бегу одна. Думаю и дышу, чтобы было теплее.

42 км — 51 км

Решаю, что ни одну горку не иду пешком и стараюсь не останавливаться вообще, мой план оказался удачным и к пункту питания 42км, который находился в изумительно красивом городе с белой длинной дорогой к нему, подбегаю уже согревшись. Выпиваю колы, ем чипсы, наполняю каждую флягу на половину и выбегаю.

Про воду. Выбежала с каждой бутылкой по 1 литру, наполнила их еще раз на 21 км, потом по половинке на 42 и все.

Следующий пункт на 51 км и он же последний. Так легко, как после 42 км мне не бежалось никогда. Это была моя психологическая отметка больше которой не бегала, не знала что там за ней, а еще это был мой самый долгий марафон в жизни.
Трасса была очень красивой, могу разделить ее на два этапа – преодоление и любование. Больше всего мне запомнилась заброшенная железная дорога с невероятным мостом, давно поросшим деревьями и кустарниками. Это был этап с 42 по 51 км, кажется.
Пункт питания на 51 км находился в городе, где стояла отметка 12 км до Умага, вот тут меня сфоткал итальянец с которым мы бежали последние км 20, но как раз там он отстал.
К 51 подбегала очень бодрая, схватила пол стакана колы и понеслась дальше, если бы не надо было отмечаться, то даже не стала бы забегать. Но я знала, что за мной следят онлайн мои дорогие, поэтому забегая на пунк думала только о вас, что вот вот и вы увидите мою отметку в своих телефонах.

Выбежав с пункта питания сразу же заблудилась, так как был город и оранжевые флажки исчезли, немного покрутила круги и разобралась. Местные жители смотрели на меня как на чокнутую, когда я спрашивала куда бежать.

После 51 км

Оставалась до финиша всего около 13-15 км. И тут выбежав из города увидела море и начала кричать, очень громко от счастья, казалось, что уже и финиш близко. Конечно поснимала немного.

На самом деле последние км. были тяжелые, скорее морально. Бежала очень бодро, знала, что останавливаться нельзя, нельзя идти, только бежать. Тяжелыми оказались последние 5 км, так как очень ждала набережную и город, а все бежала по бесконечному полю и тьма накрывала его. Только одна мысль была в городе: «Добежать без фонарика, добежать без фонарика». И так уже последних 5 км я ожидала нестись по Умагу, по набережной, а бежала по вспаханному полю, бесконечному полю, я обгоняла тяжело идущих стомильников. В этот момент было немного стыдно бежать свой 63 км, когда эти ребята опершись на палки тяжело доползали свои героические 173 км или 110 км.
Начался город, догнала быстрого бегуна и пристроилась за ним, так как понять куда бежать было сложно.
Потом услышала музыку и поняла, что почти все, что 65 км пролетели как один миг.
Забегаю в финишный коридор с криками и танцами, ребята поддерживают меня.
Не падаю и не рыдаю, внутри абсолютное счастье и кайф. Включаю телефон и начинают приходить сообщения с поздравлениями от тех, кто все эти 8 часов 26 минут был со мной морально.

Очень приятно, что я прибежала 6-й девушкой, 5-е еще призовое место, все говорят мне могла бы, ну могла бы, но только это как-то странно девушке из плоского города в свой первый ультратрейловый забег и занимать призовое место. Я и так счастлива.

Анализ экипировки, подготовки, много благодарностей, а так же про продолжение нашего трипа и его гастрономической части в следующем посте.

Бежала с часами SUUNTO AMBIT 3 PEAK и iPHONE 5S с включенным NIKE PLUS. Но выключенным 3G. После забега на часах было 65%, телефон включила в дополнительный аккумулятор на последних 13-ти км, так как на нем осталось 15%.
Кому интересно тут ссылка на SUUNTO