Интервью с главный дизайнер Under Armour Дейвом Домброу ( справа) и генеральным менеджером по бегу и outdoor Topher Gaylord ( слева) .
Про кроссовки UA HOVR SONIC написала уже два обзора ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ, и сняла видео обзор.
Пожалуй, очень интересным открытием на презентации стало общение и уже неформальное знакомство с Topher Gaylord, главным менеджером по направлениям бег и outdoor в компании UA. Topher настоящий «свой парень» из тусовки ультрамарафонцев. За ужином мы успели обсудить UTMB, который он бегал множество раз, The Western States ® 100-Mile Endurance Run, который он помогает организовывать, почему мы больше любим бег по тропам, знакомых бегунов, экипировку, марки и другие вещи, от которых сердце трейлраннера замирает.
После общения начинаешь понимать, что беговая тусовка очень узкая во всем мире. Все знают друг друга. В США все так же, как и в России. За исключением того, что тут тусовка создает мировую беговую историю как в гонках , так и в продукте.
Когда он рассказывал свои истории, допустим, как они с основателем Hoka катались на лыжах в Шамони или другие, то поняла — если такие люди встают у руля бегового направления того или иного бренда, то ждать можно только хорошего.
Все марки и люди тут варятся в одном котле и действительно стараются сделать что-то качественное и полезное бегунам. Цель — это не продать больше пар обуви или рюкзаков, а сделать ту самую пару. Понятно, что сейчас больше говорю про трейлую сферу, она более узкая и не настолько коммерческая, но все же приятно, что на неё сейчас смотрят и развивают.
Ниже некоторые мысли и цели развитие трейлраннинга в США от Topher:
«Трейлраннинг — это место где объединяются несколько таких разных по интересам сообщества, как бегуны и любители походов, гор и других активностей на природе. Это идеальное место, где мы можем собрать всех. Где есть место для разных возрастов и уровней. Остается только объединить всех одним увлечением. Я говорю именно о развитии нового формата трейловых забегов. Это будут трейлы доступные каждому, интересные как новичкам, так и давно увлекающимся. Мы хотим запустить свою серию гонок потому. Сейчас соревнований по пересеченной местности доступных всем не так много, большинство трейловых забегов рассчитаны на тех, кто бегает ульрамарафоны, а мы хотим сделать гонки, которые привлекут новичков в этот вид. Многие гонки имеют ограничение ещё и в попадании на гонку, а значит все любители трейлов не могут собраться вместе, как настоящее сообщество.
Поэтому мы решили сделать свой формат, где бег будет плотно переплетен с общением. Что бы создать именно сообщество. Главная задача — обращать внимание на молодёжь. Это проект сейчас называется UA Mountain Running Series и стартует в этом году. Мы хотели сделать не просто серию трейловых забегов. Мы выбрали самые культовые места для трейлраннеров в США. Чтобы привлекать молодёжь в этот вид спорта необходимо понимать, что молодежь не любит «одинокое страдание на трассе». Поэтому необходимы доступные дистанции и правильная организация, чтобы новичкам тоже понравилось и они прониклись духом трейлового бега. Трейловая дисциплина должна стать настоящим сообществом, где люди не будут одиноки. Так же мы хотим создать правильную экипировку для бега по пересечённой местности.»
В этом году серия стартует http://www.uamountainrunning.com/
Конечно, теперь очень жду трейловую вариацию HOVR.
А далее несколько вопросов о стиле, которые задала главному дизайнеру :
Конечно, США для нас основной рынок. Так же мы смотрим в Азию, которая сейчас потребляет очень много спортивных продуктов.
Наша главная цель — это помогать всем бегунам. Мы работаем с совершенно разными бегунами, которые в том числе дают нам обратную связь по продуктам. Это бегуны, как из старшей школы, таких направлений как track and field, cross country. Так мы работаем и с бегунами уровня олимпийских чемпионов. Мы работаем и с беговыми сообществами в разных городах, таких как ЛА, НЙ, Берлин и Шанхай. У нас крупные команды среди любителей бега. Важно понимать, что необходима всем, чтобы сделать продукт качественный для каждого. Ведь все бегуны хотят стать лучше. Поддержка беговых сообществ очень важна. Они сами не только помогают нам узнать, что нравится бегунам, но и одновременно оказывают сильную моральную поддержку друг другу, внутри этого сообщества. Каждый бегун хочет стать лучше, каждый бегун для этого должен подталкивать себя быть лучше. Не важно, хочет он пробежать первые 5 км или улучшить время на марафоне. Наша задача — помогать бегунам в этом. Создавая продукт, который действительно им подходит. И поддерживая сообщества, в которых люди помогают друг другу.
Понятно, что говоря о трендсеттерах, мне хочется говорить, что это мы задаём моду. Но все же для нас на первом месте стоит именно функционал продукции. Сейчас больше всего в нашей компании мы говорим ( фокусируемся) именно о разделе перфоманс. Тут главная задача для нас — это сделать именно качественный продукт с технологической точки зрения. Что касается дизайна, то мы не смотрим только на обувь. Мы ищем вдохновение везде вокруг. Мы смотрим что создают в кино индустрии и тп.
Если говорить про другие бренды, то мы конечно же смотрим на то, что делают другие бренды ( на самом деле мир дизайнеров беговой обуви не такой и большой. Поэтому все бренды общаются друг с другом и даже дружат. Если вам кажется, что дизайнер UA конкурирует с Hoka , то нет. Они вместе катаются на велосипедах. Все как у Москве — узкое сообщество, которое задаёт основные тенденции). Мы не игнорируем продукцию других брендов, просто у нас есть своя миссия и цели, мы четко понимаем что мы хотим сделать и мы это делаем. У нас свой собственный путь, это же очевидно. Мы хотим быть другими, ведь мы начинали как компания, которая производит одежду, не обувь. Многие крупные компании начинали с обуви и потом уже делали одежду. Но не мы. Поэтому у нас другие задачи и цели нежели создавать моду в спорте.
Покупатель сам формирует рынок, выбором того, что ему нравится. Это если мы говорим о стиле. А если мы говорим про технологии, то у всех брендов они свои. Допустим, взять вязанный верх нашего кроссовка, который лишь с виду похож на многие другие. А если говорить глубже, то эти нити отличаются, так как они не тянутся, как у большинства брендов. Кроме аспектов, как это все выглядит, мы действительно счастливы сфокусироваться именно на технологической составляющей кроссовка. Мне кажется, что очень многие делая обувь / стиль не фокусируются на технологической части, больше думая о стиле.
Да, мы всегда смотрим, но сейчас наоборот фешн уже давно смотрит в спорт. Думаю, через пару лет перфоманс и хай перформанс придут в фешн. Я думаю реальность заключается в том, что хай перформанс наступает снова. Все развивается волнами. Сейчас внешний вид уходит на второй план, а функционал снова выходит на первый. Так что нам надо просто делать что мы делаем. Это прекрасное время для продукции которую мы создаём в компании.»
Ответ на главный мой вопрос — почему сейчас «все» выглядит одинаково, мне еще предстоит найти, но в целом я поняла, что сфера очень узкая. Отчасти это и есть ответ.
comments powered by HyperComments